История

Сегодня ООО «Сибэлектропривод» — многопрофильное предприятие, крупнейшее в Урало-Сибирском регионе по разработке и производству тяговых электрических машин средней мощности. Оно прочно заняло свое место в рыночной экономике нашего региона и страны. У завода долгосрочные партнерские отношения со многими крупными предприятиями страны и ближнего зарубежья. Это Белорусский автомобильный завод, АО «Брянский машиностроительный завод», Синара транспортные машины, Челябинский тракторный завод, и еще ряд постоянных заказчиков электрооборудования.

На 1990-е годы пришлось освоение серийного выпуска нового поколения генераторов для морских и речных судов типа ГСН мощностью от 100 до 200 кВт, тогда же подготовили и запустили в серийное производство тяговый двигатель ТДЭ-235 для электропоездов.

1990
Освоение серийного выпуска нового поколения генераторов

С 1976 года началось внедрение больших объемов электроборудования для автосамосвалов и тракторов Д-250 в серийное производство.

1976
Внедрение больших объемов электроборудования

Знаковое событие 1972 года — создается конструкторский отдел электрических машин. По времени это совпало с переходом на выпуск новых электрических машин ЭДП-196, ГПА-222 взамен уже устаревших ЭДТ-166б и ДК-510б. Отдел, собственно, и начался с разработки тракторного электрооборудования ГПА-222, ГПА-196, оборудования для автосамосвалов ГПА-600.

1972
Создан конструкторский отдел электрических машин

В 1969 году усиленно готовили производство к серийному изготовлению изделий передвижной энергетики для оборонной промышленности.

1969
Подготовка производства к внедрению новшеств

1968 год начался с освоения синхронных генераторов типа ГСС-103-8М для морских и речных судов, первые опытные образцы которых сошли с заводского конвейера именно тогда.

1968
Освоения синхронных генераторов

В 1965 году в эксплуатацию сдали аппаратный корпус и начали серийное производство пультов распределения энергии ПР-9000 и панелей ЩСУ. Тогда же завод изготовил первые образцы тяговых генераторов МПТ 84/39, двух машинных агрегатов МВТ-МВГ для маневровых тепловозов ТЭМ-2, в 1965 г. появились опытные образцы тяговых электродвигателей ЭД-107 — также для маневровых тепловозов.

1965
Производство пультов распределения энергии и первые образцы тяговых генераторов

Через год после запуска первых цехов, завод начал поставку полного комплекта оборудования для тепловоза ТЭ-3, куда вошли тяговый генератор МТП 99/47А, двухмашинный агрегат ВТ 120/275 — ВГТ 150/275 и электродвигатель ЭДТ — 200Б. Спустя еще год начали освоение низковольтной аппаратуры: дизельных и печных щитов, пультпанелей. Очень быстро освоили выпуск генераторов ДК-510б для дизель-электрического трактора ДЭТ-250: изготовили и отгрузили заказчику первые 15 генераторов. Первые морские генераторы типа ГПМ-3 создавались на заводе в те же годы.

1959
Внедрили в производство

В 1958 году Правительство СССР приняло решение о строительстве в Новосибирске завода тепловозного оборудования, а уже сентябрь 1961 года стал той знаменательной датой, когда завод выдал свои первые шесть тяговых двигателей ЭДТ-200Б для тепловозов ТЭ-3. С этой первой шестерки электрических машин и начался путь новосибирского предприятия.

1958
Начало пути